Рецензии на фильм «Ночь в музее 2»

Рецензия от Светы Писцовой. Эйнштейны, ось зла и кубик Рубика

Ларри Дэйли (Бен Стиллер), незаменимый музейный сторож из первой части, пошел в гору и открыл свою собственную контору, снабжающую население всякими полезными вещами вроде светящегося в темноте фонарика. Дела идут прекрасно, на носу подписание контракта с крупнейшей сетью супермаркетов, но Ларри что-то невесел. Заглянув погрустить в музей, он обнаруживает своих восковых товарищей упакованными в деревянные ящики и готовыми к отправке в столицу – храниться в подвалах Смитсоновского института. Простившись с ними, Ларри погружается в работу, но тревожный звонок от мини-ковбоя Джедидая (Оуэн Уилсон) побуждает его все бросить и помчаться в Вашингтон, чтоб спасать своих подопечных от «оси зла» в лице Ивана Грозного, Наполеона, Аль Капоне и одного вспыльчивого египетского фараона.

Вторая музейная ночь, снятая той же группой товарищей, полностью имитирует темп предыдущей, всю первую половину сохраняя просто убийственное спокойствие. Такие же, наверное, ощущения, когда жуешь картон – ни вкуса, ни запаха, ничего. Спасают некоторые запасы терпения и мысль, что вот же Бен Стиллер, сделавший «Солдат неудачи», сейчас он соберется и всем покажет. Бен, в общем-то, не слишком собирается, но экспонаты наконец-то оживают, и начинают свое броуновское движение.

Богатая коллекция Смитсоновского института позволила составить неожиданные комбинации и внезапно радовать зрителей разными симпатичными мелочами. То на громких словах старого вояки «Это Америка!» проскачут кенгуру, то ну вот так просто на заднем плане плавно проплывет гигантская надувная собака. Заносчивый египтянин командует Наполеоном и обижает Дарта Вейдера, но никак не может одолеть ночного сторожа (правда, в команде сторожа – гигантский кальмар). Десяток разноцветных маленьких Эйнштейнов улыбаются и издевательски качают головами. А самым страшным животным оказывается белка.

Ожившие картины были, как минимум, у «Гарри Поттера», прыжки в черно-белую фотографическую реальность – у Вуди Аллена, а египетских воинов вызывали из царства мертвых все кому не лень. Но ведь в музее, по сути, за что ни возьмись – все уже было. Значит, нечего придираться, получилось ведь правда довольно мило, если дотерпеть.