Рецензии на фильм «Ночь в музее 2»

Рецензия от korsar45. До жути милый фильм

Честно говоря, «Ночь в музее» — не такой фильм, чьё продолжение следует ожидать в ближайшем будущем. Это не такой фильм, на который возлагают много надежд и ожидают от него огромный коммерческий успех. И уж тем более это не такой фильм, в продолжение которого можно смело угрохать 150 миллионов долларов (!). Должно быть, именно потому, что «Ночь в Музее» — не такой фильм, то и продолжение его не такое. Продолжение не оказалось ужасной дорогой пустышкой, как обычно бывает с продолжениями.

Сколько я не пересмотрел реклам, я так и не понял в чём основная завязка этого фильма? В чём, так сказать проблема, что на её решение нужно потратить 150-миллионный фильм? И поэтому лишь удачно сложившейся ситуацией меня занесло на сеанс этого фильма. Удачно.

После просмотра фильма, основной замут выяснился, но так и остался призрачным и каким-то второстепенным. Здесь казалось, что Леви вообще как бы плюнул на это дело, стараясь показать любителям первой части жизнь героев. Честно, мне было приятно смотреть на полюбившихся уже ДжедиДая, Теодора Рузвельта, Октавиуса, Аттилу, Акменра и тираннозавра Рекса. Всем им пожалуй дали ровно столько же времени, сколько и в первом фильме. Разве что пришлось пожертвовать частью времени Рузвельта и Рекса. Но на всех них было невообразимо приятно смотреть.

Так же было приятно встретить новых героев. Хэнк Азария был просто бесподобен в роли Камунра. В Эми Адамс не то, что Ларри был влюблён, даже я готов был в неё влюбится, такие у неё красивые и живые глаза. Но про остальных уже ничего не сказать положительного.

Видимо, наигравшись историческими персонажами англоязычных стран, Леви окончательно осмелел и позарился на иностранных деятелей. Конечно же, мне обидно за Ивана Грозного, но и других я с ним в могилу потяну. Леви высмеял не то, что Грозного, Наполеона и Капоне. Он даже на великую статую Мыслителя позарился. И даже учитывая, что «Ночь в Музее» — это семейная комедия, эти исторические личности казались ужасно и безвыходно тупыми. Кстати, Мыслителя они даже классно обыграли…

И если первая часть была доброй, семейной комедией с очень добрым и тихим сюжетом, о том, как оживает по ночам сказка во время одной из самых скучных в мире работ, то вторая часть, даже с увеличенным бюджетом, не смогла превратиться во что-то более … пафосное и масштабное. Почти полное сохранение съёмочной команды, слава богу, смогло удержать на месте сказочность и непринуждённость первой части. Здесь есть великолепные, очень острые шутки, за которые и люблю первую часть. Здесь есть тот же самый дико убийственный стиль, когда маленькие человечки сначала громко и доблестно что-то делают, а потом показывают место в нормальном ракурсе, и там всё тихо и спокойно. До сих пор вспоминаю с улыбкой момент, когда Джедидая с Октавиусом спускали колесо машины копьём. Слава богу, они не забыли про такой хлёсткий и оригинальный момент.

Что в этом фильме такого интересного и трогательного? То, что удивительно интересно видеть второстепенных персонажей, которые вовсе не появляются в кадре только ради главгероя и живут своей интересной жизнью, пытаются познать мир не собственного времени. Это выглядело до жути мило.

До жути милым и самым смешным моментом в фильме оказался предфинальный диалог Камунра и Ларри. Скажу со всей серьёзностью, я сполз с кресла в приступах дикого смеха, когда персонаж Азарии много раз возмутительным голосом возникал, пряча за спиной вещь, нужную Ларри: «Ну, вот! Ты опять её тронул! Нет, сначала должен дать ты мне свою вещь, я — великий фараон Египта!.. Уму не постижимо! Ты опять к ней потянулся!..» Я просто не мог о нём не упомянуть. Если и выбирать, ради какого одного момента взглянуть снова на этот фильм, я бы выбрал именно этот диалог.

Музыка Алана Сильвестри со времён первого фильма изменилась. Особенно это чувствуется в начале. Не знаю, стёб ли это был или он по-настоящему хотел добавить к фильму немного атмосферы «Невыполнимой Миссии», но вступление вышло у него немного нелепым. К моему облегчению, ближе к середине, музыка мягко слилась с повествованием и стала гармонично добавлять в фильм старое и доброе ощущение сказки.

А теперь о битвах. О двух самых больших, и никому неизвестных битвах в Смитсоновском архиве. Доблестное сражение Джедидая и Октавиуса с ногами врагов в стиле «300» было просто зверски динамично поставлено и получилось невообразимо весёлым. Оуэн Уилсон со Стивом Кугэном были просто самой блистательной экранной парой, что в первой части, что во второй, и то, как ужились в мире огромных людей маленькие ковбой и римский полководец, было просто до жути милым.

Бен Стиллер, показал мастеровитое обращение с фонариком, когда использовал его для сражения против меча. Весь мир всегда сражался клинками, палашами, боевыми серпами, шашками, но Ларри уделал всех воинов старины своим фонариком. Вот, что значит быть ночным сторожем и всю ночь не знать, как себя занять. Бен Стиллер, если честно, вообще не особо-то и был заметен по ходу фильма. Точнее, конечно же, он был главгероем, но почти всегда, когда он был в кадре, рядом с ним было что-то более интересное и привлекательное, например Эми Адамс.

По ходу фильма наблюдаешь, как, можно сказать, весь мир оживает, и задумываешься, а почему этого не видит никто другой, кроме Ларри? Разве нет в этой огромной сети музеев ни одного охранника? А по дорогам рядом с музеями не проехало ни одной машины в кадре, разве такое возможно? В Вашингтоне? У меня есть лишь один вариант, как красиво и без ляпов объяснить эту ситуацию. Можно вспомнить, что по принципу фильма, ночью оживает сказка. И Ларри вновь попал в эту сказку. Мир живёт для него, и чтобы ощущение сказки сохранилось, надо было показать, что ночью другого мира нет. По крайней мере, с такими мыслями в голове смотреть фильм в разы приятней.

А смотреть фильм действительно приятно. Вспоминаешь первую часть. Видишь новые приключение любимых героев. Ощущаешь себя частью того мира. К сожалению, сказка эта не может покинуть залы кинотеатров, и во время титров начинаешь думать: «Вот был бы класс, если бы в нашем мире всё было бы так же!» Спасибо Шону Леви, что он не разучился создавать сказку.