Рецензии

Рецензия от Владимира Гордеева

Яркая, сочная и уютная комедия из породы ценной древесины… В смысле из тех редких фильмов, которые по праву могут называться фильмами "семейными". Незамысловатый сюжет (отец-лузер устраивается ночным сторожем в музей и предпринимает две попытки: первая — не вылететь с работы в первый же день; вторая — восстановить свой авторитет в глазах сына) имеет совершенно козырную фичу, которая, собственно, и переводит фильм в ранг семейных картин, интересных для всех возрастов. Благодаря волшебной золотой пластине, привезенной в музей 50 лет назад, экспонаты по ночам оживают. Это не только раздолье для спецэффектов, которых в фильме попросту немеряно, но это еще и возможность вспомнить дальнее, глубокое детство, когда детская фантазия наделяла игрушки и прочие неживые предметы душой, когда оловянные солдатики почти по-настоящему гибли под гусеницами моделек танков. Ну, и всё такое… К тому же, для меня лично поход в этнографический музей в детстве стал ярким событием (хотя и не таким ярким, как поход в музей биологии, где меня шокировало количество и страхолюдный вид полчищ сушеных насекомых).

Создателям фильма натурально удалось вдохнуть жизнь в восковые манекены, хотя я этого совсем не ожидал, увидев в титрах имя Шона Леви. Этот режиссер хоть и распахивает вовсю комедийную ниву, однако ж пахарем доселе был никудышным: то битюг споткнется, то плуг поломается (вспомним его предыдущий "шедевр" — римейк "Розовой пантеры").

Во многом, фильм выигрывает благодаря участию Бена Стиллера. Мне вообще очень нравится этот комик, его обезьянья мимика, вечное отсутствие улыбки на лице. Этакий отчаянно гримасничающий Бастер Китон. К персонажам Стиллера неизменно относишься с сочувствием, и точно так же неизменно ждешь от них каких-нибудь косяков. Если может быть саспенс в комедии, то этот саспенс зовется Беном Стиллером. Двуногий прямоходящий саспенс, на который страшно смотреть.

Интересно, что счастливый финал фильма нашел отображение и в реальной жизни. За прототип киношного музея был взят Национальный Нью-Йоркский музей естествознания (декорации, впрочем, были отстроены в Ванкувере). Так же, как герой Стиллера, выпустивший в одну прекрасную ночь своих питомцев на улицы города, привлек в музей толпы народу, так и благодаря успешной прокатной судьбе фильма, доходы Нью-Йоркского музея от продаж билетов выросли на 20%. О чем это говорит? О том, что даже развлекая, можно подстегнуть интерес к науке…