Рецензии

Рецензия от Игоря Михайлова

После просмотра фильма «Ночь в музее» зритель сможет понять, что самыми счастливыми обитателями планеты Земля являются, во-первых, раритетные экспонаты, хранящиеся под замком в учреждениях культуры, а, во-вторых, ночные хранители древностей. Хрестоматийную же фразу «наступала весна, распускались цветы и девушки» можно адаптировать под «приходила ночь, расходились мумии и статуи».

Однажды, в студеную зимнюю пору, некий лузер, с ролью которого успешно справляется Бен Стиллер, оказался уволен в 666-ой раз. Кроме того, он не опять, а снова затеял переезд из обжитого гнездышка в новую каморку, которую сложно назвать квартирой. Резюме у нашего героя такое смачное, что дальше порога рекрутинговые агентства его не допускают. В общем, можно в такой ситуации спеть речитатив «любовь повернулась ко мне задом» и застрелиться из дедушкиной двустволки. Последним шансом для обретения самоуважения, подвалившим нашему неудачнику, оказывается вакансия ночного сторожа исторического музея, в котором скелеты тиранозавров мезозойского периода причудливо переплетаются с сексуальными Покахонтас в застеколье и охраняются скачущими на кобыле фигурками президента Теодора Рузвельта.

Заступая на первую вахту, ночник, вооруженный фонариком, не заметил ехидных взглядов коллег, поспешивших убраться с базы до полуночи. Ведь в этот час пробуждения нечистой силы на территории музея по традиции устанавливается тотальный кавардак. Каркасы животных начинают играть с собственными костями в догонялки, татаро-монгольские завоеватели стремятся порвать недругов на куски, первобытные люди, выйдя из убежищ, снова и снова ведут битву за огонь, а древний фараон тщетно пытается вырваться из своей гробницы.

Виной всему этому шоу волшебный свиток, доставленный этнографической экспедицией в музей лет пятьдесят назад. После его появления ровно в полночь все восковые фигуры, костяные скелеты, мумифицированные тушки восстают из небытия и начинают куролес до утренней зари. Все эти пятьдесят лет тайну воскрешения свято хранили обитавшие в полночных залах хранители тел. Но необходимость жесткой финансовой экономии заставила учредителей музея сократить три штатные единицы, на которых льготные выплаты получали пенсионеры, и принять на работу молодого работника. После того, как тайна храма культуры была раскрыта, дальнейшее существование режима секретности оказалось под большой угрозой. Еще больше ситуация осложнилась в тот момент, когда некие охотники за древностями решили похитить волшебные скрижали и прекратить восстания из небытия на веки вечные.

Следует заметить, что от фильма «Ночь в музее» совершенно не нужно ожидать кинематографических откровений. В процессе просмотра Вам будет представлен вполне добротный коммерческий продукт, вполне уместный к показу в новогодние каникулы. Акцент создатели проекта сделали на трех составляющих. Во-первых, ужимки Бена Стиллера, по-прежнему способны заставить рассмешить даже достаточно непьяного зрителя. Во-вторых, ожившие животные, да и человекообразные, достаточно умильны, а неподдельную свирепость жители древних веков, по всей видимости, в современность захватить забыли. В третьих, производители слабали весьма нехилые спецэффекты, от которых если не останавливается сердце, то, по крайней мере, захватывает дух. Если выразить эту триаду покороче в виде «пришел, увидел, победил», то получится «смешно, умильно, технологично». И в этой ситуации рецензент далее должен заткнуться, уступив место его величеству шоу.