Рецензии

Рецензия от Movieblog

Жизнь Лэрри Дэйли (Бен Стиллер) не складывается: его прожекты (виртуальное тренировочное поле для гольфа, например) никому не нужны, его выселяют из квартиры и бесконечно штрафуют за парковку, а его сын Ники мечтает во всём походить на маминого жениха, самодовольного биржевого брокера с кучей прибамбасов на ремне. Нестабильность в жизни Лэрри очень беспокоит его бывшую жену, которая заявляет, что запретит ему встречаться с сыном, если в ближайшее время он не найдёт работу. Тут уж не до особенной разборчивости, и вот уже мистер Дэйли оказывается ночным сторожем, запертым в Музее Естественной истории тремя странными старичками-темнилами, вручившими ему изрядно помятую Инструкцию и пробормотавшими что-то в духе «никого не впускать и не выпускать». Последнее счастливый Дэйли пропустил мимо ушей. И начинается такое…

Более впечатлительный (или более интеллектуально развитый) персонаж на его месте наверняка бы сошёл с ума. И было бы от чего: полупустое днём здание, в котором слышны только возмущённые вопли вечно недовольного директора МакФи, по ночам благодаря одному ценному артефакту наполняется ожившими экспонатами. Среди них тираннозавр, считающий себя пёсиком, кровожадные представители африканской фауны, миниатюрные ковбои и римские легионеры, неандертальцы и Теодор Рузвельт, мумия фараона Акмена-Ра и одна противная макака по имени Декстер… С последним отношения не заладились сразу (мордобой у них получился ничего себе). Работу терять не хочется. Сына – тоже. И Дэйли пытается наладить отношения с беспокойной компанией (эх, не было у него кота Леопольда).

В целом хорошее развлекательное семейное зрелище. Суета, беготня, перекошенное лицо Стиллера, дружеские и не очень перепалки (Джет Дидай в исполении Оуэна Уилсона вполне к месту оказывается), привычные и знакомые по ранее виденным фильмам детали, отсутствие туалетных шуточек (фильм, повторюсь, семейный) - всё это неплохо. Плюс ко всему наконец-то на вполне законных основаниях от создателей фильма не требуется хотя бы приблизительно точное отражение исторических фактов. Ну как не оторваться по полной на такой благодатной почве? И вот уже Бич Божий Атилла рыдает на плече у охранника, погрузившись в печальные воспоминания детства, неандертальцы глотают пену из огнетушителей, моаи с острова Пасхи жуёт жвачку («мой дам-дам принёс мне гам-гам»), тираннозавр Рекси несётся по улице, оставляя отчётливые следы на свежем снегу… А старики-разбойники оказываются вовсе не так просты, как кажется.

И хотя финал во многом напоминает рекламный ролик Музея Естественной истории, а мысль «у нас всё получится, если мы будем вместе» не выглядит особенно свежей, лента получается всё-таки достойной просмотра. И неважно, что статуя Колумба, который сначала не был узнан по причине отсутствия таблички, разговаривает почему-то по-итальянски…