Актеры фильма

В главных ролях
Бен Стиллер / Ben Stiller — Ларри
Робин Уильямс / Robin Williams — Теодор Рузвельт

Роли исполняли:
Дик Ван Дайк / Dick Van Dyke — Сесил Фредерикс
Стив Куган / Steve Coogan — Наполеон
Патрик Галлахер / Patrick Gallagher — Аттила
Джейк Черри / Jake Cherry — Ник
Мартин Кристофер / Martin Christopher — Льюис
Мэттью Харрисон / Matthew Harrison — Неандерталец
Пьерфранческо Фавино / Pierfrancesco Favino — Кристофор Колумб
Микки Руни / Mickey Rooney — Гас

Также в ролях:
Алекс Кастилло / Alex Castillo
Билл Коббс / Bill Cobbs
Рики Жерве / Ricky Gervais
Эд Хелмс / Ed Helms
Ким Рейвер / Kim Raver
Оуэн Уилсон / Owen Wilson

Бен Стиллер

Дата рождения: 30 ноября 1965

Место рождения: г. Нью-Йорк, США

Последние работы: "Знакомство с родителями", "Семейка Тененбаум", "Дюплекс", "Знакомство с Факерами", "Вышибалы", "Убойная парочка: Старски и Хатч", "А вот и Полли".

Бен Стиллер родился 30 ноября 1965 года в Нью-Йорке, США, в семье актеров. Отец Бена, Джерри Стиллер, был эстрадным юмористом; мать, Энн Мира, снималась на телевидении. Бен и его сестра Эми учились шоу-бизнесу в семейной атмосфере, подражая маме и папе - сочиняли смешные, как им казалось, приколы и разыгрывали их перед взрослыми. В 10 лет Бен дебютировал перед камерой: он снялся в гостевой роли в сериале Кейт МакШейн, где главную роль играла его мать.

В 1976 году мать с отцом купили ему 8-миллиметровую кинокамеру. Бен сразу же зачислил сестру в свои ассистенты и начал снимать самопальное кино, в котором он обычно изобретательно мстил верзилам, донимавшим его на улице. В 1983 году Стиллер окончил школу и поступил в Университет Калифорнии на киноотделение. Продержавшись там год, он решил, что не почерпнул для себя ничего нового, и потому вернулся в Нью-Йорк и записался на актерские курсы.

Вскоре он нашел себе агента и в 1985 году получил одну из главных ролей в бродвейской пьесе Дом синих листьев Джона Гуаре. Пьеса имела огромный успех, получила четыре премии Тони, а Бен Стиллер завоевал репутацию перспективного молодого актера. Однако он тогда еще не решил, по какой стезе ему следует пойти - по актерской или по режиссерской. Играя в пьесе, он параллельно снимал и монтировал полулюбительские короткометражные фильмы, в которых обычно играли его коллеги по театру. Особенно большой успех имела 10-минутная пародия на фильм Скорсезе Цвет денег, где сам Стиллер сыграл Тома Круза, а его партнер Джон Мэхоуни - Пола Ньюмана. Пленка с этим фильмом попала на стол продюсеров юмористического телешоу Прямой эфир в субботу вечером, и они немедленно купили на нее права.

В 1987 году режиссерское творение Стиллера впервые было показано по ТВ. Его тотчас же начали приглашать сниматься в кино и на телевидение. Он весьма неплохо дебютировал на большом экране - в Империи солнца Стивена Спилберга; затем снялся в телеверсии пьесы Дом синих листьев на телеканале PBS; и, наконец, получил приглашение войти в постоянный состав передачи Прямой эфир в субботу вечером, что является высшим признанием для комика. Однако в Прямом эфире Стиллер проработал всего один сезон. Он не вписался в стиль шоу - его собственное чувство юмора было гораздо мрачнее и сардоничнее. В 1990 году Стиллер получил от MTV предложение поставить комедийное шоу Назад в Бруклин. Его работа так понравилась, что ему с ходу предложили делать еженедельное развлекательное телешоу на музыкальные темы. Стиллер храбро согласился, шоу получилось замечательное, но музыкальной тематики в нем было маловато, и поэтому год спустя на MTV отказались от его услуг. Впрочем, Стиллера тут же пригласил кабельный телеканал Fox, и Бен продолжил свои издевательства над шоу-бизнесом. Пиком его ранней телевизионной карьеры стала передача, пародировавшая сериал Беверли-хиллз, 90210. Она, кстати сказать, вызвала гнев могущественного продюсера Аарона Спеллинга, выпускавшего этот сериал.

Трудно сказать, повлияли ли выпады Спеллинга против Шоу Бена Стиллера на дальнейшую судьбу его автора, однако они, безусловно, не улучшили его отношений с телевизионными критиками. "Кто такой этот Бен Стиллер, присвоивший себе право единолично устанавливать критерии смешного? - вопрошала в те времена газета Washington Post. - На самом деле это всего лишь выскочка с большими родственными связями в шоу-бизнесе, который, прикрываясь именами родителей, выцарапал себе эфирное время". Fox прикрыла Шоу Бена Стиллера всего через полгода после его дебюта. Правда, Стиллер и его соавтор Джадд Апатоу получили в качестве утешительного приза премию Эмми за лучшую сценарную работу. Эта награда стала для Стиллера пропуском в Голливуд.

В 1994 году он поставил язвительную сатирическую ленту Реальность кусается, которую признали "реквиемом по поколению Х" - о студентах колледжа, которые не желают принимать мир таким, какой он есть. В этой картине Стиллер сыграл одну из главных ролей, а на небольшие роли он пригласил свою мать Энн Мира и сестру Эми Стиллер. Эпизодическую роль в Реальности сыграла Джинни Триплхорн, тогдашняя подруга жизни Стиллера. В кинопрокате Реальность кусается прошла незаметно, но позже стала культовым хитом на видео. Благодаря этому Стиллер смог получить вторую режиссерскую работу: в 1996 году он поставил черную комедию Кабельщик с Джимом Кэрри. Не все зрители оценили мрачный юмор режиссера; выпуск Кабельщика посчитали коммерческим провалом, несмотря на солидные сборы - около 60 миллионов в национальном прокате. Впрочем, на фоне 20-миллионного гонорара Джима Кэрри они уже не казались солидными. И тогда Стиллер встал по другую сторону камеры. В том же 1996 году он сыграл главную роль в малобюджетной трагикомедии Не будите спящую собаку, а два года спустя эффектно засветился в невероятно успешной комедии Все без ума от Мэри. С тех пор все неизменно называют Стиллера актером. И впрямь - за последние годы он снялся во множестве фильмов: драме Ваши друзья и соседи; кинокомиксе Таинственные люди; полудокументальной-полуимпровизационной ленте Черное и белое; комедии нравов Сохраняя веру, где он сыграл влюбленного раввина.

Еще немного - и Стиллер станет настоящей кинозвездой. Когда в мае 2000 года он праздновал свадьбу с актрисой Кристин Тэйлор, на торжество собралось множество папарацци. Конечно, нельзя не принимать во внимание того факта, что невеста Бена - тоже знаменитость: Тэйлор играла Марсию Брэди в киноверсии популярнейшего сериала Семейство Брэди. Стиллер и Тэйлор познакомились в 1999 году во время работы над проектом телешоу, которое он должен был снимать для Fox. Проект так и не был реализован, но сегодня Стиллер не винит руководителей Fox в том, что они уже во второй раз подвели его. "В конечном итоге все окупается, - смеясь, говорит он. - Телевидение было источником величайших разочарований в моей жизни. И в то же время благодаря телевидению я нашел жену, о которой можно только мечтать. К счастью, мне не пришлось ублажать родителей невесты так, как это делает мой герой в фильме Знакомство с родителями".

Кстати, главную роль в Знакомство, собравшем в американском прокате более 100 миллионов долларов и ставшим одним из самых неожиданных сенсаций в Голливуде, должен был играть Джим Кэрри.

В ближайшее время самый сексуальный комик Америки (по опросу журнала People) начнет работу над второй серией картины. Сценарист Джим Херцфелд уже получил заказ на сценарий фильма Познакомьтесь с Фокерами (Фокеры - это родители героя Стиллера). В этой ленте зрителей ждет катастрофически неудачно организованное знакомство родителей невесты с родителями жениха.

Робин Уильямс

Робин Уильямс родился 21 июля 1951 года в Чикаго. Его отец, Роберт Фицджеральд Уильямс, занимал серьезный пост в компании «Форд», что позволяло ему жить безбедно и обеспечивать свою семью. Несколькими годами после рождения мальчика, Уильямсы переезжают в Детройт, где селятся в огромном многоэтажном особняке. Но удел богатых не радует маленького Робина — мальчику скучно; родители пропадают на работе, а домработницы не самое серьезное подспорье в детских играх.

Настоящим подарком для Робина становятся школьные годы. На уроках впервые раскрывается творческий потенциал будущего актера: талант комика и одновременно серьезного трагика был идеально сбалансирован в этом молодом человеке. В учебном заведении у Робина появилось много друзей и товарищей, с ними он часто задерживался где-нибудь после школы; больше всего ему не хотелось возвращаться в трехэтажный особняк сумрачного одиночества.

Получив среднее образование, Уильямс, по настоятельному совету отца, поступает в калифорнийский колледж Клермонт. Все бы ничего, но после того, как юноша узнает о существовании такого предмета, как «театральное искусство», он перестает думать обо всем прочем. Уильямс решительно прогуливает лекции и не посещает сессии, ходит только на свой любимый предмет. По окончании семестра оказывается, что Уильямса не знает ни один преподаватель, а в его единственной зачетной работе ответом на вопрос было: «Понятия не имею!» В завершении педагогического совета было принято решение об отчислении неизвестного студента.

Робин не обиделся, он только этого и ждал, чтобы устроиться в какое-нибудь театральное училище или колледж. Не ожидал он только отказа со стороны отца. «Актер — невольник удачи, ты постоянно будешь от нее зависеть, поэтому тебе обязательно надо иметь запасной вариант», — говорил он. Роберт Фицджеральд Уильямс был умным человеком, и его сын, Робин, это понимал, поэтому стал учиться на сварщика, одновременно посещая курсы театрального мастерства.

Сдав экзамены на газосварщика, Уильямс отправляется в Нью-Йорк получать дополнительное актерское образование. По вечерам он работает комиком в нью-йоркских клубах, а днем учится в театральной школе и встречается со своей девушкой Валерией. Вскоре он бросит учиться, а на Валерии женится, заведет детей и прославится. Прославится быстро: снявшись в телесериале «Морк и Минди» в роли чудаковатого инопланетянина. Замечательного юмориста не преминули пригласить в кино.

Дебютной картиной для Уильямса стал «Попай» (1980) Роберта Олтмена. Фильм провалился в национальном прокате и не был представлен всему остальному миру. Следующие работы с участием актера оказались куда удачнее — «Выживание» (1983) и первый суперхит Уильямса «Москва на Гудзоне» (1984). В «Москве на Гудзоне» Уильямс играет нелегального русского-эмигранта циркача, которого захватывает врасплох чувство пребывания в Америке — такой замечательной стране. Фильм получился крайне националистическим, но именно поэтому имел успех у себя на родине.

Уильямс продолжает создавать образ комического актера на протяжении всей своей творческой жизни. Восьмидесятые он заполняет разноцветными красками самых замечательных комедий и не только. Лучшими его работами десятилетия стали «Доброе утро, Вьетнам» (1987) и «Общество мертвых поэтов» (1989). Оба фильма одновременно смешны и печальны, зрелищны и интересны, за обе роли Уильямс был номинирован на «Оскара».

Помимо актерской, у Уильямса была еще одна очень серьезная зависимость: алкоголь и наркотики. В конце семидесятых, на пике «волны свободы», когда махорку употребляло пол-Америки, и каждый третий тинейджер не знал себя без кокаина и героина, Робин Уильямс, с сигаретой в зубах и взятой напрокат шлюхой размахивал плакатом: «Занимайтесь любовью, а не войной». Своим развязанным поведением он повергал в шок читателей голливудских таблоидов. Немалую часть распущенности Робин подхватил благодаря своей жене Валерии, которая закрывала глаза на открытые измены мужа, пьянство и наркотики. Её единственной задачей было удержать Уильямса при себе.

Спасла Робина от темноты глубокой ямы Марша Гарсез, няня и уборщица дома Уильямсов. Сильная по характеру женщина отвела актера в наркологическую клинику и занялась его делами. Робин развелся с Валерией, и, немного погодя, женился на Марше. Больше Уильямс не притронется к наркотикам, бросит пить, кутить, но станет больше работать. А его дела сразу пойдут в гору.

За десять последующих лет Уильямсу удалось украсить своей игрой более двадцати замечательных фильмов. Девяностые он начал с «Короля рыбака» (1991) — комедийной драмы, где Уильямс сыграл психически неуровновешенного бомжа, который потерял невесту в самый разгар счастливой жизни. В этом же году он снялся в фильме Стивена Спилберга «Капитан Крюк», рассказывающем о жизни взрослого Питера Пэна. Оба фильма имели потрясающий успех, а за «Короля рыбака» актер был в третий раз номирирован на получение «Оскара».

В 1992 году мир слышит Уильямса в диснеевском полнометражном мультсериале «Аладдин», где он озвучил синего газообразного Джина. Голос звезды был оценен в 500 долларов за рабочие сутки (самый скромный из существующих гонораров в Голливуде) и картину Пабло Пикассо, преподнесенную Робину в завершении работы. В том же 1992 году он появляется в фильме «Игрушки».

Настоящим хитом становится спродюсированная Уильямсом картина «Миссис Даутфайер» (1993), где звезда Голливуда предстает перед зрителями сразу в двух облачениях: мужском и женском. «Даутфайер» — первая картина студии «Blue Wolf Productions», основанная семьей Уильямсов в 1992 году. Фильм был хвалебно оценен зрителями и критикой одновременно. Практически такой же эффект вызвала и приключенческо-комедийная картина «Джуманджи» (1995).

К концу девяностых у Уильямса происходит резкая смена жанра. Все последующие картины с участием актера, за редкими исключениями, фильмы серьезного драматического характера: «Умница Уилл Хантинг», «Куда приводят мечты», «Якоб лжец» и «Двухсотлетний человек». За «Уилла Хантинга» (1997) Уильямс был удостоен «Оскара», а «Якоб лжец» и «Двухсотлетний человек», к сожалению, оказались коммерчески невыгодными.

Сейчас Робину Уильямсу за пятьдесят, но он продолжает поражать зрителей своей неиссякаемой энергией. Он любимец премии «MTV» и регулярно выходит на сцену вручить кому-нибудь «Оскар». Он уже практически легенда американского кино, и, продолжая работу, наверняка, вскоре ею станет.